Если Вы нашли на сайте материалы нарушающие авторские права, просим Вас сообщить об этом. dagupravlenie@yandex.ru

Правило желтой собачки - как быть с капризным клиентом

24 октября 2017 - Администратор

Сила желтой собачки или как сдавать работу капризному заказчику.

Звали нашего героя Владимир Фаворский. Русский и советский художник, виртуозный портретист, мастер графики, ксилографии, сценограф, теоретик искусства и педагог, и прочая, прочая, прочая. На всякий случай скажу, что еще и кавалер креста Святого Георгия IV степени, привезенного им с румынского фронта Первой мировой.

Многие и идеи и начинания Фаворского были по-настоящему революционны. Скажем, разработанные им шрифты, подходы к оформлению книг, философские трактовки классических и актуальных образов потрясают своей свежестью и оригинальностью решений.

Но художник ведь – это не только радость творчества, но еще и жесткая необходимость зарабатывать на кусок хлеба. Владимир Андреевич писал полотна и на заказ. Причем, в историю он вошел в качестве непревзойденного виртуоза завершающей беседы с клиентом. В принципе, это было ноу-хау Фаворского. Он рисовал в уголке картины странную желтую собачку, нелепую такую, явно ни к селу, ни к городу…

Заказчик, понятно, не мог не заметить эту вопиющую деталь композиции. Впав в ступор, затем он приходил в себя и начинал настаивать, мол, уберите это животное, почтенный. Владимир Фаворский краснел от праведного гнева, он-де художник, он так видит. Без собачки будет не полотно, а сплошное безобразие. И вообще, собачка – его фирменный знак, талисман, не говоря о том, что она просто хороша собой. Доходило до скандала.

Когда кипение страстей достигало опасной отметки, Фаворский обреченно соглашался убрать собачку. Клиент же вздыхал с облегчением. До других деталей полотна никакого дела ему уже не было.

Фаворский не без оснований считал, что время, потраченное на сценку с собачкой, экономило куда более значительные часы, которые пришлось бы отвести на выслушивание нудных пожеланий клиентов и, тем паче, на воплощение их капризов в жизнь. Любопытно, что ни разу желтая собачка не подвела. А найдись хоть один дальновидный  заказчик, так он бы приобрел бесценный экземпляр с бессметной маркетинговой выдумкой Фаворского.

В более позднее время, надо заметить, продвинутые деятели искусства использовали технологию желтой собачки. Не буквально, конечно, а творчески переосмыслив. Самый знаменитый случай связан с культовой кинокартиной Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». В конце действия режиссер разместил кадры с чем-то наподобие ядерного взрыва. Ошалевшая приемная комиссия в эпизод, разумеется, вцепилась. Гайдай яростно отбивался, но уступил. Остальная лента была принята относительно легко.

---

Небольшое отступление.

Подозреваю, что статью будут читать деловые люди, т.к. подобного рода манипуляцииями обычно интересуются они :)

Хочу вас спросить. Вы в каком магазине купили бы себе костьюм или платье, там где висит 2 вариата или там где висит 20 вариантов ? Согласитесь, ответ очевиден. Если вам нравится больше выбора, то наверняка такой выбор будет нравится и вашему клиенту...но тут не все так просто :)

Адептами "своды личности" принято считать, что чем больше выбора у индивида тем больше свободы. Из этого предпологается очевидный факт, что бесконечно большое количество выбора делает человека бесконечно счастливым. кстати, демлкраты всех мастей и цветов всячески привязывают свободу со счастьем. Предпологая, что несвободный человек не может быть счастливым, и бесконечно свободный человек безмерно счастлив. Как вы можете заметить, это бренд, который не так очевиден, и который нам всячески навязывают политтехнологи демократических сил, но вернемся к нашим бранам :)

Не стоит человек давать большой выбор ибо это вызывает нездоровое сомнение - "...а что из них самое лучшее"...но мы встем перед парадоксом. С одной стороны нам сами не нравится скудный выбор, хотим, что выбор был большой, но при этом понимаем, что большой выбор вводит клиента в ступор-сомнение.
Решение данной дилеммы заключается в следующем подходе - должна быть ТОЛЬКО видимость выбора, при этом реальный выбора не должно быть вообще или из двух вариантов, но видимость должна быть большой. т.е. все остальные варианты, кроме 1 или 2 вариантов однозначно не годяться. Фактически, клиент выбирает из 2 вариантов, иначе ждите вопросов и сомнений, а может вообще отказа.

В торговле, я рекомендовал бы иметь 3 вида товара имеюших одинаковые потребительские функции, но разные цены: "дешевый","средний", "дорогой" и в каждом ценом сегменте, только 1 товар, если вы не специализируетесь узком ценовом сег

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!