HR клуб "Персонал05"
КТО ТАКОЙ «ПЕРСОНАЛЬЩИК»?
Изначальная суть деятельности такого специалиста – быть проводником между людьми, принимающими решения – собственниками, топ-менеджерами, – и персоналом компании.
Вместо рекламы: - готовится проект конкурса"Лучший HR-проект"/"Лучший HR-менеджер" среди дагестанских организаций и предприятий. Прглашаем к обсуждению, если это не будет интересно, проект останется на этапе обсужденя, поэтому будьте активны.
HR-специалист, «эйчар», менеджер по персоналу, «персональщик» – кто это?
Специальность «управление персоналом» или, «по-западному», HR-менеджмент (от англ. human resource management – управление человеческими ресурсами)
Если кратко, без красивой терминологии, сформулировать смысл работы «эйчара», то получится следующее.
Он должен уметь:
- быстро понять, чего хочет от своей компании и своих подчиненных руководитель;
- оценить обстановку, определив, реальны ли на данный момент такие изменения;
- если желаемые изменения реальны – предложить технологию (обучение, ротацию кадров, корректировки в системе мотивации и т.п.), позволяющую «запустить» их и внедрить предложенную технологию;
- если желаемые изменения на данный момент произвести нельзя – донести этот факт до руководителя.
Что руководителю надо сделать для того, чтобы у него на этом посту работал квалифицированный специалист, а не человек, который умеет только поддакивать и никогда не берет на себя ответственности?
Выбирая соответствующего специалиста для своей компании, ясно обозначить для себя профессиональные и личные качества, которыми он должен обладать. А эти качества, в свою очередь, связаны с задачами, которые тот должен будет решать.
Кандидат на вакансию HR-специалиста не должен вызывать у потенциального руководителя негативных чувств, ведь работа предполагается в тесном тандеме. Поэтому если даже кандидат семи пядей во лбу, но по-человечески руководителю не нравится, разумнее не рисковать, приглашая его к сотрудничеству.
Обязательно провести для только что принятого в компанию HR-специалиста курс адаптации – перезнакомить его со всеми, рассказать ему о новых коллегах, продемонстрировать персоналу начальственную поддержку новому сотруднику. Естественно, все это делается не за один раз, обычно требуется не менее недели – десяти дней, а иногда и несколько месяцев.
Ежедневно встречаться с HR-специалистом – это лучший способ держать руку на «человеческом» пульсе компании. И HR-специалист также должен одним из первых узнавать о мельчайших изменениях в жизни компании – только тогда от него будет толк.
Четко обозначить должностные обязанности HR-специалиста – так, чтобы и он не ждал от руководства каких-то дополнительных полномочий, и чтобы руководство не ожидало от него выполнения чужих функций.
HR-специалист – весьма своеобразная фигура в бизнесе. Он непременно должен находиться на стороне руководства. Соблюдая перечисленные выше правила, руководитель получит лояльного и эффективного HR-специалиста, помощника во всех заботах. Если правила нарушаются, то сотрудник из «персональщика» превращается в кадровика. Хороший кадровик – это неплохо. Но кто же в таком случае будет амортизатором?
Если спросить среднестатистического российского руководителя о том, каковы должностные функции HR-специалиста, тот, скорее всего, в первую очередь вспомнит о подборе персонала, о ведении кадровой документации, об организации корпоративных мероприятий, может быть – об аттестации. Наиболее продвинутые в этой области управленцы могут обозначить еще темы обучения и адаптации персонала (но при этом наверняка не удержатся от того, чтобы не покритиковать своих специалистов – плохо, мол, они с этим справляются!). И лишь считанные единицы из руководителей вспомнят о таких абстрактных понятиях, как «развитие компании через развитие ее сотрудников»; «работа над оргструктурой компании в соответствии с изменениями в ее стратегии» или даже «целенаправленно развитие корпоративной культуры компании».
---
Нет комментариев. Ваш будет первым!