Как поощрять и наказывать сотрудников ?

Как поощрять и наказывать сотрудников ?

Недавно к нам на фирму пришел человек и читая цитаты которые висят на стене указывая на одну из них спросил «А не чересчур ли это грубо?». Вот эта цитата- «Поощряя и наказывая, не обманывай и не прощай ». Согласен, что звучит угрожающе, но на самом деле это достаточно гуманный принцип. Представьте ситуацию когда мать обращается к ребенку дошкольного возраста, который тянет руку к горячему утюгу, пытаясь защитить его. Говорит один раз, второй, но ребенок не обращает внимание. В конце концов мать орет на него или даже бьет. И так повторяется периодически.

В чем же дело?

Когда мать говорит что-то, ребенок воспринимает это в фоновом режиме, подобно людям живущим в городах которые привыкли к шуму автомобилей и не обращают на это внимания. Также и ребенок не воспринимает это в серьез потому что его внимание обращено на предмет желания и он воспринимает речь матери так же, как мы воспринимаем шум машин за окном. Поэтому нам важно переключить внимание ребенка к нам, а уже потом делать свое замечание. Второй момент, когда мы делаем замечания одно за другим, и ребенок их игнорирует потому что видит, что ни чего не происходит.

И когда на 4 или 5 раз он игнорирует наши замечания мы его бьем или ругаем, и у ребенка создается ложное представление о замечаниях, и реагирует он не на замечания а на ругань и рукоприкладство. Тоже самое происходит с сотрудниками, руководитель которому надоели опоздания и прогулы, один день собирает персонал и предупреждает, что за подобное поведение будет лишать премий, каких-то льгот. На следующий день начальник приходит по раньше и начинает сам отмечать сотрудников. Так продолжается несколько дней, и на 5 день все прекращается. Видя это старые разгильдяи начинают возвращаться к вредным привычкам. Что здесь происходит, дело в том, что у работников сложилось определенное представление о работе и новые правила шефа еще не закрепились в их сознании. Их хотели привить, но по причине непостоянности их не восприняли в серьез. Через некоторое время директор поднимает скандал, наказывает, возможно кого то увольняет. Но директор сам того не подозревая создал такую атмосферу на работе. Поэтому когда мы наказываем, нужно строго соблюдать технологию, тем самым мы окажем услугу и себе и сотрудникам и клиентам, которые в конечном итоге и являются потребителями.

 

 

Бизнес-обучение сотрудников на семинарах, в Махачкале.

 

 

177 просмотров

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!

dagupravlenie-yandex

кнопки соцсетей