Если Вы нашли на сайте материалы нарушающие авторские права, просим Вас сообщить об этом. dagupravlenie@yandex.ru

«Клиент всегда прав» или «Довольство клиента закон для бизнеса»

14 января 2018 - Администратор

Ассалам алейкум уважаемые читатели.

Иногда объясняя позиции ДШУ по основным отличиям, т.е. клиент спрашивает — "а чем ваши семинары отличаются от подобных на рынке" ?

Я обычно отвечаю, что отличий несколько и одним из таких концептуальных отличий, это приверженность к исламским принципам ведения бизнеса. На что, с удивлением клиент спрашивает " а чем это мне поможет, а мне что с этого???"

Все просто, отвечаю ему. Вот пример.

Что насаждает западная концепция ведения бизнеса, какой у них основной постулат — «Клиент всегда прав». А что из этого вытекает? Если не углубляться в лингвистику, а этого многим и не нужно, то компания должна делать вид, что правы и "глупые" требования клиентов и "умные" требования. Беру слова в кавычки, т.к. под ними можно подразумевать гамму оттенков, но с однозначным уклоном, в ту или иную сторону.

Мы в противовес этому спорному правилу противопоставляем другую бизнес-аксиому, которая звучит так «Довольство клиента закон для бизнеса». Это правило взято из исламской культуры, которая звучит чуть по другому, но смысл тот же — «Довольство гостья обязанность хозяина».

Теперь сравните всю бизнес-философию, которая вытекает из этих постулатов:

«Клиент всегда прав» против «Довольство клиента закон для бизнеса»

Отмечу только несколько моментов.

Когда бизнес придерживается нормы «Довольство клиента закон для бизнеса», легче решается проблемы проблемных клиентов, не возникает когнитивного диссонанса, который возникает когда служащий компании сталкивается с откровенным дилетантизмом(глупостью) клиента, но при этом фирма придерживается правила «Клиент всегда прав». В чем это будет выражаться.

Упрощенно, в случае, когда основное правило для фирмы «Довольство клиента закон для бизнеса», это выглядит следующим образом. Служащий компании не должен, глупости и капризы клиента удовлетворят, даже если это в силах фирма, а такое часто бывает. Когда фирма придерживается правила «Довольство клиента закон для бизнеса», он должен думать что сделать, чтобы показать неправоту клиента, но с обязательным соблюдением "довольствии клиента".

Акцент смешает из плоскости "продавец-покупатель" на "пациент-больной". Согласитесь, что больные не всегда хотят соблюдать диеты, пить лекарства, но врач должен быть суров, т.е. врач должен бороться с болезнью, невзирая на глупости больного. Когда это происходит с соблюдением норма и правил социальных технологий в бизнесе, это и называется «Довольство клиента закон для бизнеса». Кстати, в этом подходе вполне допустимы и манипулятивные технологии, если целью не является нажива. А при построении отношений в стиле "гость-хозяин", а не "продавец-покупатель" такого и не должно быть.

Вкратце на этом все, пишите ваши вопросы в комментариях.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!