Где взять маркетолога в Махачкале или проблема «плохих маркетологов»

Заметил тенденцию, что предприниматели(руководители) часто сетуют на отсутствии толковых маркетологов в Дагестане. Выражается это следующими словами, пример: «… кабинет отдельный даю, зарплата выше чем средняя по городу, но никто работать не хочет… сидят штаны протирают и на зарплату жалуются...». Думаю многим знакомы подобные слова, и тут проблема не в отсутствии хороших маркетологов, а вообще подобная проблема на всем рынке труда по всем специальностям.

Деловые-тренинги для продавцов, в Махачкале.

Мне кажется, (мнение субъективное, но все же настаиваю на этом :) что хороших сотрудников-специалистов на рынке никогда не бывает. Хорошие специалисты, как только уходят с работы, сразу же получают массу предложений и трудоустраиваются. Поэтому искать хорошего маркетолога или другого специалиста, это тоже самое что играть в лотерею… шансов много, а результат ноль. Как же выйти из ситуации?

Все проще и сложнее, одновременно.

Если мы будем искать хорошего спеца и под него настраивать работу, то когда этот спец уйдет от нас, мы окажемся в очередной проблеме «аврального характера».

Правильней систематизировать работу специалиста, в нашем случае, работу маркетолога/маркетингового отдела. Что значит систематизировать?

Сперва нужно составить маркетинговую стратегию, минимум на 5 лет, должно уместится на 1 листе формата А4. Потом нужно составить маркетинговый план на 1 год и помесячные задачи. Все.
Не стоит забывать, что сделать это не просто. Предпринимателю/руководителю придется напрячь мозги, особенно, когда речь идет о маркетинговой стратегии, так как это прерогатива первого лица компании. Такие вещи не поручаются рядовым сотрудникам, которые сегодня работают, а завтра уходят к конкурентам. Это строго обязанность первого лица компании. Для этого можно привлечь сторонних специалистов (можете обратиться в Дагестанскую Школу Управления). Главное в этом вопросе четкие ориентиры, т. к. 5 лет это минимум, правильнее сделать стратегию на более длительные периоды и потом это разбить на годовые и месячные задачи для отдела маркетинга.

Что это даст?

Это дает НЕЗАВИСИМОСТЬ от капризов рынка труда, т. е. вам больше не нужно искать «крутого маркетолога», достаточно найти среднего, даже ниже среднего, но при условии, что у него есть способности к обучению. Когда есть стратегия и помесячный план «что, когда и как» нужно делать, то руководителю остается только контролировать исполнительную дисциплину сотрудников. За счет чего сложная работа маркетолога так упрощается, что справится любой середнячок.

Дело в том, что правильная стратегия обязывает своего хозяина выстроить план работ таким образом, что каждое действие маркетолога разбито на логические и максимально простые действия, где элементы творчества сведены к минимуму и выделены в отдельную часть. Всю творческую часть можно отдать на аутсорсинг/фриланс, если в этом возникает необходимость. В работе маркетолога самая сложная часть, это придумывание нестандартных акций, но необходимость в таких акциях возникает тогда, когда дела плохо идут, а дела плохо идут потому, что маркетолог не работает :) Говоря проще — творческая работа требуется очень редко и то, если маркетологи в компании плохо делают стандартную работу. Если они работают в стандартном режиме, справляются с ежедневной рутиной, придумывать нестандартные акции нет необходимости, за редким исключением, когда конкурентная борьба предельно накаляет рынок.

Фактически, наличие маркетинговой стратегии и плана, избавляет руководство от поиска сильных маркетологов и защищает от непрофессионализма специалистов. Обратите внимание на компании-бренды. Независимо от размера компании там все так и устроено, что увольнение работников среднего и низшего звена абсолютно никак не влияет на работу компании. Для примера посмотрите всем известную компанию McDonald’s. Там все распланировано и все расписано, что даже слабоумный любой справится. На этом принципе стоит теория Ф.Тейлора, отца современного менеджмента.

Более того, стратегия дает возможность понять, если возникают проблемы, откуда они возникли и порой по мелочам прогнозировать будущую проблему, а также «обезвредить» ее.

 

208 просмотров

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!

dagupravlenie-yandex

кнопки соцсетей