федерация управленческой поединков Дагестана
Федерация управленческих поединков - федерация управленческой борьбы Дагестана
[федерация управленческой борьбы Дагестана]
[Федерация управленческих поединков]
Какие бывают определения коучинга?
Ниже приводятся несколько определений понятия коучинг. Так же, читайте статьи "Что такое коучинг?" и "Кто такой коуч?".
Цель статьи, дать несколько определений коучинга, для того чтобы отразить многообразие его возможностей.
Определения
Коучинг -- это способ разрешения жизненных ситуаций, основанный на повышении уровня осознанности индивида.
-- это такое взаимодействие коуча и клиента, в котором коуч задает вопросы, а клиент отвечает на них сам.
-- это когда клиент приходит со своими ответами на вопросы, а коуч помогает их найти.
-- это тренинг жизни.
-- это когда клиент все знает но позабыл куда идти, а коуч помогает вспомнить в какую сторону идти.
-- это встреча со случайным попутчиком, который оказывается не случайным.
-- это когда ворочаются камни, при этом не меняя своего физического места.
-- это поворот головы в ту сторону, куда ведут мечты.
-- это инструмент в руках того, кто является хозяином своей жизни.
-- это семь букв и одно слово.
-- это когда чудо приходит в твою жизнь.
Одной фразой
Ниже приводятся ряд слоганов, в равной степени отражающих коучинг, как и определения.
Призывающий путь
Пространство без советов
Путешествие в себя и обратно
Своевременное чудо
Концепция правильного действия
Образ вашего я
Какие причины приводят людей к коучингу?
Текст является переводом с английского языка. Оригинал взят с сайта Международной Ассоциации Коучинга. Цель статьи - показать причины, по которым люди могу обращаться к коучу и прибегать к коучингу.
Ниже приводятся типичные причины, однако список остается открытым. Смотрите также: "Какие бывают вопросы для коучинга?"
Имеется вопрос, требующий срочного разрешения, или имеются непреодолимые препятствия, или вопрос привлекает внимание. Или и то и другое, и третье.
Имеется недостаток в знаниях, навыках, доверии, или ресурсах.
Требуется напряжение сил, при этом почти нет времени.
Имеется большое желание ускорить наступление результатов.
Необходима коррекция курса в жизни и (или) на работе из-за неудачи.
Стиль общения с людьми является неэффективным и не способствует достижению целей, которые сам перед собой ставит индивидуум.
Не хватает ясности перед лицом выбора.
Индивидуум успешен, однако успех сменяется проблемой.
Жизнь и работа не сбалансированы, что приводит к нежелательным результатам.
Индивидуум не определил для себя свои сильные стороны и способы их применения.
Индивидуум хочет, чтобы его жизнь стала проще, не такой запутанной.
Имеется потребность быть более организованным и лучше управлять собой.
Что такое обучение действием?
Итак, система обучения действием, примененная на работе, означает работу и обучение в одно и то же время. Участники программы обучения через опыт будут фокусироваться на своих обычных обязанностях, задачах и вопросах, в том числе на вопросах личностного и профессионального развития, работать в команде или управлять командой, консультировать, работать в условиях перемен, или заниматься чем-то другим, что к ним относится. В других, не рабочих ситуациях, происходит то же самое: обучение тем, что мы делаем.
Это звучит просто и очевидно, и это отчасти правда. Однако есть и другой смысл во всем этом, и поэтому написана эта книга!
На самом деле, система обучения действием вовлекает группу людей что является весьма эффективным при постоянных изменениях в компании: изменения в процессе взаимодействия людей, которые работают вместе, в том, как они ведут себя и как думают (изменения в корпоративной культуре). Изменения также возникают, поскольку участники из программы начинают влиять на других сотрудников компании, что в свою очередь приводит рано или поздно к изменениям в структуре, системе и процессах внутри организации.
Длительные изменения в поведении скорее являются следствием реинтерпретации прошлого опыта, чем приобретения новых знаний. Reg Revans
Что такое техника задавания вопросов?
В основе обучения действием лежит техника задавания вопросов или вопросный метод. Вопросы, которые участники задают один другому в процессе взаимодействия всегда сфокусированы на проекте или задаче над которой они работают. И эти вопросы — это приглашение остановиться и подумать, а никак не способ получить быстрый ответ, решение или суждение. Иными словами участники учатся задавать вопросы поддерживающие, вопросы обдуманные. Они также учатся слушать, а это не так легко как кажется!
Рег Реванс (Reg Revans), один из отцов-основателей системы обучения действием, описывает обучение (L) как состоящую из двух элементов: запрограммированное знание (P) и вопросный метод (Q). С ударением именно на вопросном методе, который более важен. Когда мы спрашиваем себя и других, мы создаем вызов, и мы отвечаем на вызов. Ценность вопросов особенно важна в системе обучения через опыт, поскольку только вопросы вызывают мысли и рефлексию, из которых мы получаем правильные действия.
Когда обучение действием полезно?
Когда мы сталкиваемся с новой ситуацией, с которой мы никогда не сталкивались.
Когда мы работаем с новой группой людей, с которой никогда прежде не работали.
Когда мы хотим опробовать новые пути работы с людьми, с которыми мы уже знакомы, а так же вообще в управлении персоналом или что касается коллег.
Когда наши должностные обязанности или роли на работе меняются и мы не уверены в том что же такое эти наши должностные обязанности и как взаимодействовать с другими сотрудниками.
Когда компания в которой мы работаем встает перед лицом дилеммы и нуждается в движении вперед.
Когда мы чувствуем, что вокруг нас полным полно людей, которых мы не ценим по достоинству и которых мы игнорируем, вовлекая их в проекты, которые касаются их самих.
Когда компания в которой мы работаем стоит перед лицом вызова в ближайшем будущем и нуждается в выстраивании стратегий и планов.
Когда пытаемся делегировать такую иллюзорную вещь как полномочия.
Когда мы хотим изменить положение вещей.
Нет комментариев. Ваш будет первым!