Если Вы нашли на сайте материалы нарушающие авторские права, просим Вас сообщить об этом. dagupravlenie@yandex.ru

федерация управленческой поединков Дагестана

23 апреля 2016 - Администратор

Федерация управленческих поединков - федерация управленческой борьбы Дагестана
[федерация управленческой борьбы Дагестана]

 

[Федерация управленческих поединков]

 

Какие бывают определения коучинга?

Ниже приводятся несколько определений понятия коучинг. Так же, читайте статьи "Что такое коучинг?" и "Кто такой коуч?".

 

Цель статьи, дать несколько определений коучинга, для того чтобы отразить многообразие его возможностей.

Определения

Коучинг -- это способ разрешения жизненных ситуаций, основанный на повышении уровня осознанности индивида.

-- это такое взаимодействие коуча и клиента, в котором коуч задает вопросы, а клиент отвечает на них сам.

-- это когда клиент приходит со своими ответами на вопросы, а коуч помогает их найти.

-- это тренинг жизни.

-- это когда клиент все знает но позабыл куда идти, а коуч помогает вспомнить в какую сторону идти.

-- это встреча со случайным попутчиком, который оказывается не случайным.

-- это когда ворочаются камни, при этом не меняя своего физического места.

 -- это поворот головы в ту сторону, куда ведут мечты.

-- это инструмент в руках того, кто является хозяином своей жизни.

-- это семь букв и одно слово.

-- это когда чудо приходит в твою жизнь.

 

Одной фразой

Ниже приводятся ряд слоганов, в равной степени отражающих коучинг, как и определения.

Призывающий путь
Пространство без советов
Путешествие в себя и обратно
Своевременное чудо
Концепция правильного действия
Образ вашего я

 

Какие причины приводят людей к коучингу?

Текст является переводом с английского языка. Оригинал взят с сайта Международной Ассоциации Коучинга. Цель статьи - показать причины, по которым люди могу обращаться к коучу и прибегать к коучингу.

Ниже приводятся типичные причины, однако список остается открытым. Смотрите также: "Какие бывают вопросы для коучинга?"

Имеется вопрос, требующий срочного разрешения, или имеются непреодолимые препятствия, или вопрос привлекает внимание. Или и то и другое, и третье.

Имеется недостаток в знаниях, навыках, доверии, или ресурсах.

Требуется напряжение сил, при этом почти нет времени.

Имеется большое желание ускорить наступление результатов.

Необходима коррекция курса в жизни и (или) на работе из-за неудачи.

Стиль общения с людьми является неэффективным и не способствует достижению целей, которые сам перед собой ставит индивидуум.

Не хватает ясности перед лицом выбора.

Индивидуум успешен, однако успех сменяется проблемой.

Жизнь и работа не сбалансированы, что приводит к нежелательным результатам.

Индивидуум не определил для себя свои сильные стороны и способы их применения.

Индивидуум хочет, чтобы его жизнь стала проще, не такой запутанной.

Имеется потребность быть более организованным и лучше управлять собой.

 

Что такое обучение действием?

Итак, система обучения действием, примененная на работе, означает работу и обучение в одно и то же время. Участники программы обучения через опыт будут фокусироваться на своих обычных обязанностях, задачах и вопросах, в том числе на вопросах личностного и профессионального развития, работать в команде или управлять командой, консультировать, работать в условиях перемен, или заниматься чем-то другим, что к ним относится. В других, не рабочих ситуациях, происходит то же самое: обучение тем, что мы делаем.

Это звучит просто и очевидно, и это отчасти правда. Однако есть и другой смысл во всем этом, и поэтому написана эта книга!

На самом деле, система обучения действием вовлекает группу людей что является весьма эффективным при постоянных изменениях в компании: изменения в процессе взаимодействия людей, которые работают вместе, в том, как они ведут себя и как думают (изменения в корпоративной культуре). Изменения также возникают, поскольку участники из программы начинают влиять на других сотрудников компании, что в свою очередь приводит рано или поздно к изменениям в структуре, системе и процессах внутри организации.

Длительные изменения в поведении скорее являются следствием реинтерпретации прошлого опыта, чем приобретения новых знаний. Reg Revans

 

Что такое техника задавания вопросов?

В основе обучения действием лежит техника задавания вопросов или вопросный метод. Вопросы, которые участники задают один другому в процессе взаимодействия всегда сфокусированы на проекте или задаче над которой они работают. И эти вопросы — это приглашение остановиться и подумать, а никак не способ получить быстрый ответ, решение или суждение. Иными словами участники учатся задавать вопросы поддерживающие, вопросы обдуманные. Они также учатся слушать, а это не так легко как кажется!

Рег Реванс (Reg Revans), один из отцов-основателей системы обучения действием, описывает обучение (L) как состоящую из двух элементов: запрограммированное знание (P) и вопросный метод (Q). С ударением именно на вопросном методе, который более важен. Когда мы спрашиваем себя и других, мы создаем вызов, и мы отвечаем на вызов. Ценность вопросов особенно важна в системе обучения через опыт, поскольку только вопросы вызывают мысли и рефлексию, из которых мы получаем правильные действия.

Когда обучение действием полезно?

Когда мы сталкиваемся с новой ситуацией, с которой мы никогда не сталкивались.
Когда мы работаем с новой группой людей, с которой никогда прежде не работали.
Когда мы хотим опробовать новые пути работы с людьми, с которыми мы уже знакомы, а так же вообще в управлении персоналом или что касается коллег.
Когда наши должностные обязанности или роли на работе меняются и мы не уверены в том что же такое эти наши должностные обязанности и как взаимодействовать с другими сотрудниками.
Когда компания в которой мы работаем встает перед лицом дилеммы и нуждается в движении вперед.
Когда мы чувствуем, что вокруг нас полным полно людей, которых мы не ценим по достоинству и которых мы игнорируем, вовлекая их в проекты, которые касаются их самих.
Когда компания в которой мы работаем стоит перед лицом вызова в ближайшем будущем и нуждается в выстраивании стратегий и планов.
Когда пытаемся делегировать такую иллюзорную вещь как полномочия.
Когда мы хотим изменить положение вещей.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!